Учимся зарабатывать в кризис

Учимся зарабатывать в кризис

Уже ни для кого не секрет что за вторую половину декабря 2014 года доллар и евро значительно выросли относительно рубля. В связи, с чем заметен рост цен на продукты питания, автомобили, технику, импортные товар, да и отечественные производители не против увеличить свою маржинальность. Я не возьмусь говорить о том, что не за горами кризис, и будет ли он схож с кризисом 1998 года или 2008-09 годов или это будет что-то совершенно новое. Я не предлагаю вмешиваться в политику, спорить кто прав, а кто виноват, надо просто в любой ситуации видеть свои плюсы.

 

Россияне будут стремиться экономить. Это человеческая психология. Тогда давайте снизим цены! И это будет неправильно. Более того, обычно именно так делается первый шаг к поражению. Вы снижаете цену в ожидании повышения продаж или замедления падения их объемов. Что будет происходить далее? Ваши прямые конкуренты, скорее всего, рассуждают таким же образом. И в итоге – демпинг вашего рынка, цены теперь стали ниже — и у вас и у конкурентов. Вопрос: кто выиграл, кроме покупателя? Так было и так будет всегда.

 

Нужно искать другие маркетинговые ходы. Так в США корпорация Hyundai в свое время запустила страховую программу, по которой покупатель может вернуть автомобиль, не испортив свою кредитную историю, если он в течение года после покупки потеряет работу. Или британское представительство французского автопроизводителя Renault  бесплатно отдавала машины на несколько дней желающим, причем автомобиль доставлялся к ним домой с полным баком бензина. Здесь работала человеческая психология — если дать человеку вещь подержать или попользоваться, он с ней уже неохотно расстается.

 

 

Это хорошее время для мелких предпринимателей! В условиях роста иностранной валюты, многое магазины, рестораны, открытые по иностранной франшизе будут вынуждены закрыться или «заморозиться», так как цены на товар им диктуют из-за «бугра», нет возможности принимать решение на местах. Тем более что президент последнее время говорит о импортозамещении. Крупным фирмам приходится «кормить» большой штат сотрудников, плюс всевозможные издержки типа краж, порчи, «бонусов» (о которых я говорил ЗДЕСЬ) и т.д., на что нужны дополнительные расходы. И тут мелкие компании будут иметь ряд преимуществ перед ними.

 

Интернет-магазины начнут пользоваться еще большей популярностью, так как цена между офлайн и онлайн магазинами станет еще больше. Они в любое время могут без ущерба, незаметно и неощутимо для покупателя сменить офис или склад на более дешевый.

 

«Фрилансерам кризис ни по чем». Да, именно так! Фрилансер — это быстрый, удобный и бюджетный сотрудник, которого не нужно принимать на работу, платить налоги, больничные, отпускные, вы платите только за конечный результат. На биржах фриланса можно зарабатывать неплохие деньги, если вы обладаете знаниями в дизайне, программировании, в рекламе, то вы быстро найдете заказчиков. Даже на мелких заданиях, типа публикации объявлений, наполнения сайта, написании курсовых работ,  можно нормально зарабатывать. Да и вообще интернет-бизнес менее всего подвержен кризисам.

 

Почему так:

— Интернет реклама одна из самых эффективных и не дорогих;

— Люди стали больше играть и развлекаться онлайн; Развлекательные и игровые сайты набирают популярность с каждым днем, несмотря на кризис.

— Поисковые системы стали тщательнее отслеживать и отсекать некачественные сайты, созданные чисто для заработка на рекламе.

 

В конце хочется сказать, что из любого кризиса можно найти выход, была бы смекалка, так мой знакомый, взявший года два назад автомобиль в кредит, хотел перед Новым годом единовременно погасить остаточную стоимость, а вместо этого положил эту сумму в банк под проценты – в итоге из-за разницы ставок автокредита 2013 года и ставок по вкладам в декабре 2014 года он полностью покрывает проценты и еще сверху имеет в год порядка 60 тысяч рублей, а это добавка к основному заработку.

 

А  вообще я искренне надеюсь, что в 2015 году кризиса в России не будет.

comments powered by HyperComments
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яндекс.Метрика